Игра в кальмара: Маски персонажей и их значение

Игра в кальмара. Маски
Игра в кальмара. Маски

Попробуем разобраться какой смысл скрывается за масками охранников, маской Распорядителя, масками VIP-гостей и даже «масками» игроков в популярном сериале.

«Игра в кальмара» — корейская драма Netflix об «игроках», находящихся в тяжелом финансовом положении. Люди подписываются на «игры» в надежде получить огромный денежный приз. Единственная проблема в том, что если вы проиграете раунд, вас убивают. Весь обслуживающий «игры» персонал носит маски, в то время как участники состязаний — нет.

к содержанию ↑

Почему в «Игре в кальмара» используют маски?

Игра в кальмара. Символы
Игра в кальмара. Маски

Игра в кальмара — это турнир, который проходит на удаленном частном острове и организован небольшой группой очень богатых людей. Игра требует, чтобы участники соревновались в детских «забавах». Подобные состязания обычно не являются опасными, но правила изменены таким образом, что любой, кто проигрывает — «выбывает», его убивают на месте. Зарегистрировано 456 участников, но только один должен остаться в живых к концу игр. И этот человек получит огромную сумму призовых денег.

Происходящее явно незаконно, поэтому управляющие носят маски, чтобы защитить свою анонимность и избежать юридических последствий. Они не хотят, чтобы широкая общественность узнала, кто они такие, и не хотят, чтобы участники узнали, в случае, если они выиграют, сбегут или иным образом окажутся в положении, когда смогут поведать внешнему миру об игре и тех, кто ее проводит.

к содержанию ↑

Фактор страха

Однако, существует также психологический аспект, почему люди, проводящие игры, носят маски и почему им запрещено когда-либо их снимать. Анонимность «плохих парней» в Squid Game добавляет им жуткости — участники не знают, кто придумывает эти извращенные версии детских игр или кто готов заплатить огромную сумму денег только за то, чтобы посмотреть, как умирает группа отчаявшихся людей. Незнание того, кто скрывается за масками и каковы их мотивы, делает действия исполнителей еще более страшными. Распорядитель, похоже, понимает это — он говорит работнику не снимать маску перед участниками, потому что «как только они узнают, кто ты, ты потеряешь все».

Психология, скрывающаяся за масками, влияет не только на участников, но и на обслугу, Распорядителя и важных персон. Работники обязаны надевать маски и униформу каждое утро, перед выходом из своих отдельных комнат. Им предписано оставаться анонимными даже для других работников. Таким образом, работникам сложнее выстроить индивидуальные отношения друг с другом или выяснить, кому они могут доверять, а кому нет. Создается среда, в которой исполнители чувствуют себя совершенно одинокими и должны контролировать свое собственное поведение, потому что они никогда не знают, кто с ними рядом, на самом деле.

к содержанию ↑

Игра в кальмара: Маски охранников

Игра в кальмара - Охранники
Игра в кальмара. Охранники

Хотя игрой управляет небольшая группа богатеев, для того, чтобы игры проходили гладко, нужно много персонала. Эти работники не относятся к элите, но работают на владельцев игры за деньги. Подразумевается, что им не платят так много денег, потому что некоторые из них пытаются нарушить правила, чтобы получить дополнительный доход.

Существует три различных типа рабочих масок, но все они легко узнаваемы как маски обслуги. Рабочие носят одинаковую униформу — красный комбинезон с капюшоном и черную маску, закрывающую все лицо, с белым знаком на верхней половине. Каждая маска рабочего имеет либо треугольник, либо квадрат, либо круг. В остальном униформа одинакова. Это создает ощущение сплоченности между работниками, делая их похожими на единое тело, а не на группу разных людей. Они одеты с головы до ног и закрыты так, что ничто не может выделить их как личность, или даже как человека. Рабочие обязаны все время носить маски, и Распорядитель предупреждает их, что «как только игроки узнают, кто вы, все будет кончено».

Круги, квадраты и треугольники на масках рабочих нарисованы простыми четкими белыми линиями и выглядят как значки на джойстиках PlayStation. Это создает визуальную ассоциацию между рабочими и детскими играми, еще больше лишая их индивидуальности и делая их частью более широкой индустрии игр.

Может показаться, что фигуры на масках рабочих случайны, поскольку все работники явно ранжированы «ниже», чем Распорядитель и VIP-персоны. Три разные фигуры, на самом деле, представляют три разные категории работников.

к содержанию ↑

Маска с кругом

Работники с кругом на масках имеют «самый низкий» ранг. Они отвечают за выполнение основных и необходимых задач на острове. Это уборка, подача пищи участникам, смывание крови, удаление трупов из игровых зон и сжигание тел погибших участников. «Круглые» даже не разговаривают, если к ним сначала не обратится начальник.

Маска с треугольником

Рабочие с треугольником на маске — это работники второго уровня. Они следят за соблюдением правил каждого раунда, ведут группу из одной области в другую, «устраняют» (убивают) игроков, когда они проигрывают игру, и заботятся об общем управлении толпой, когда что-то выходит из-под контроля. В отличие от работников с кругом, работники с треугольником, по крайней мере, «выше» участников, потому что они могут отдавать приказы участникам или даже убивать их на месте. «Треугольники», в чем-то, похожи на полицейских. Они следят за соблюдением определенных правил, но сами не могут устанавливать какие-либо правила и не обладают достаточной властью как личность, чтобы действительно изменить ситуацию.

к содержанию ↑

Маска с квадратом

Самый высокий уровень работников — те, у кого на маске квадрат. Они, по сути, контролируют «треугольники» и «круги» и могут отдавать им приказы. «Квадраты» напрямую общаются с Распорядителем, чтобы получить от него указания. Кроме того, они могут просматривать видео, которое записывается на острове. Работники с квадратом выше участников, работников с кругом и работников с треугольником. Тем не менее, «квадраты» все равно остаются обслуживающим персоналом.

Маски, созданные, предположительно, ведущим, на самом деле, приводят к обратному эффекту. Например, когда полицейский пробирается на остров и маскируется под рабочего без чьего-либо ведома. Хотя ему, было непросто добраться до острова, ему не составило труда незаметно смешаться с толпой, как только он туда добрался. Сначала он замаскировался под «круг», но позже превратился в «квадрат», когда снял маску с тела убитого. Он воспользовался этой возможностью, чтобы сменить маску. Очевидно, что маска с квадратом предоставила ему немного больше привилегий. Распорядитель и охранники легко одолели полицейского, как только увидели его без маски.

к содержанию ↑

Игра в кальмара: Маска Распорядителя

Игра в кальмара. Ведущий
Игра в кальмара. Маска Распорядителя

Распорядитель носит совершенно иную маску, чем подчиняющиеся ему рабочие. На протяжении большей части сезона кажется, что шоу ведет Распорядитель. Со временем становится ясно, что он устраивает шоу для важных персон, при том, что у него есть власть как над рабочими, так и над участниками. Однако, Распорядитель подчиняется «ведущему», чья истинная личность остается загадкой до финала сезона.

Поскольку он, по сути, является вторым лицом в команде, имеет смысл своя специальная маска Распорядителя. Его маска — черная и угловатая. Когда он ее надевает, его лицо похоже на робота — персонажа из видеоигры. На его маске нет белых фигур, отличающих его от рабочего. Распорядитель носит черную одежду, а не красную форму, как рабочие. Несмотря на то, что он визуально отличается от рабочих, Распорядитель держит свою настоящую личность в секрете от участников, надевая особую одежду и маску.

к содержанию ↑

Игра в кальмара: Маски гостей

Игра в кальмара. Символы
Игра в кальмара. VIP-гости

VIP-персоны — это богатые люди, которые прибывают посмотреть игру. VIP-персоны смотрят состязания в режиме реального времени. Они наблюдают, сидя в отдельной комнате, где их одновременно развлекают алкоголем, едой и слугами. Гости общаются друг с другом (на английском языке, в отличие от остальных персонажей) о том, что происходит в игре. Они даже могут обращаться с просьбами к Распорядителю изменить условия определенным образом (например, выключить свет, чтобы усложнить игру). Поскольку они важные персоны, их маски выглядят по-другому — более изысканно и дорого, чем у остальных.

Каждая VIP-персона носит золотую маску с изображением морды животного: оленя, тигра, льва, медведя и быка. Золотой цвет, скорее всего, символизирует богатство важных персон. Их маски угловаты, как маска Распорядителя, но маски «випов» — единственные, в которых, есть специальные отверстия для глаз. Рабочие и Распорядитель каким-то образом могут видеть сквозь свои маски. Однако, крупных отверстий для глаз у них нет, поэтому их лица полностью закрыты. Похоже, у важных персон есть отверстия для глаз, потому что они там, чтобы наблюдать. В теории кино человек, который смотрит, имеет власть над человеком, на которого смотрят. VIP-персоны имеют власть над участниками, потому что они наблюдают и потому что они делают ставки на исход игр.

к содержанию ↑

Маски животных в «Игре в кальмара»

За конкретными животными, изображенными на масках гостей, могут скрываться символические значения. Олень символизирует божественное, поэтому человек, носящий маску оленя, может быть религиозным лидером. Тигр олицетворяет власть, поэтому человек в маске тигра может быть политиком. Бык символизирует богатство, поэтому персонаж может заниматься банковским делом или финансами. Существует миф, согласно которому корейский народ происходит от женщины-медведя. Поэтому человек в маске медведя может быть связан с королевской семьей или какой-то важной национальной фигурой. Это лишь некоторые догадки о том, какие роли вписываются в общую символику того или иного животного.

Игра в кальмара. 9 эпизод
Игра в кальмара. Маски животных

Подобно рабочим и Распорядителю, VIP-персоны держат свою «настоящую» личность в секрете. Однако, важные персоны не становятся анонимными через свои маски, как это делают рабочие. Скорее, VIP-персоны отделены друг от друга своими масками, поскольку каждый из них совершенно уникален. В каком-то смысле VIP-персоны и Распорядитель все еще имеют индивидуальные личности, когда они в масках, даже если мы не можем видеть их «настоящие» лица или знать их настоящие имена. В запутанном мире игры идентичность кажется привилегией, которая предоставляется далеко не всем. Четкое классовое разделение проводится между рабочими и Распорядителем/VIP-персонами.

к содержанию ↑

Игроки

Игра в кальмара. Красный свет, зелёный свет
Игра в кальмара. Игроки

Игроки не носят масок, хотя принимаются другие меры, чтобы частично скрыть их личность. Все участники носят одинаковую форму, с той лишь разницей, что на форме игрока напечатан его личный номер. Чтобы еще больше лишить людей индивидуальности, рабочие всегда обращаются к участникам только по номерам, а не по именам. Хотя участники иногда называют друг друга по имени, в самой игре у них нет имен.

У участников отнимают некоторые аспекты их личности, но они все равно не носят масок. Это делает игроков, в какой-то степени, уязвимыми. Другие люди могут точно видеть, кто они такие, и не перепутают их с кем-то еще.

Одна из важных персон отводит официанта (на самом деле, переодетого полицейского) в отдельную комнату. Vip хочет совершить сексуальное насилие. В рамках этой игры власти VIP-персона требует, чтобы работник снял маску и показал свое лицо. Таким образом, еще одна привилегия — это выбор того, когда раскрывать свою истинную личность, а когда скрывать ее, и возможность сделать этот выбор для других, кто «ниже» вас.

Маски предназначены для того, чтобы скрыть истинную личность человека. Интересно, что персонаж с лучшей маскировкой даже не носит маску. Игрок 001 (старик О Иль Нам) на самом деле является хозяином игры. Он, фактически, прячется на виду как участник. Никто из игроков не подозревает, что он главный. Старик одет как участник и ведет себя как участник. Как единственный пожилой игрок, он заметно отличается от остальных. Тем не менее, никто не чувствует в нем угрозы. Другие участники не допускают, что игрок 001 убьет их во сне. Игроки не беспокоятся, что он будет хорош в какой-либо из игр, его воспринимают как медленного и слабого. Во время игр никто из участников так и не узнал о личности О Иль Нама. Игроки, видимо, посчитали, что первый номер присвоен старику случайно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.